Фирма

Фирма
(ит. firma — предприятие) — экономическая единица, основной субъект хозяйственных отношений; организационноправовая форма предпринимательской деятельности граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц). Предпринимательские Ф. могут различаться между собой по качественным и количественным параметрам, а также выступать в различных организационно-правовых формах (см. Предпринимательство). К качественным критериям можно отнести тип собственности, на котором базируется деятельность Ф., характер и содержание ее деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции, способ вхождения в различные межфирменные объединения, способы и методы реализации конкурентной стратегии (см. Маркетинг) и т. д. К количественным параметрам классификации Ф. относят численность работников и годовой оборот капитала. Как правило, количественные параметры разграничения предпринимательских Ф. обусловлены качественными характеристиками. Наибольший интерес для экономической науки представляет изучение Ф. как производственного предприятия, определяющего предложение товаров на рынке. В этой связи можно выделить следующие характерные черты Ф. в рыночной экономике: самостоятельно принимает решения; стремится к максимизации прибыли; использует различные виды ресурсов для производства товаров; способствует эффективному использованию ресурсов, поскольку стремится к минимизации собственных издержек; определяет предложение товаров на рынке при реализации своей продукции другим Ф., потребителям и государству; является источником формирования доходов в обществе, так как оплачивает привлекаемые и используемые в процессе производства ресурсы их собственникам; является источником поступлений доходов в государственный бюджет, так как выступает одним из основных объектов налогообложения; способствует развитию новаторства, поскольку в процессе производственной деятельности рождается творческий подход к решению производственных и организационных проблем; является самостоятельной управленческой структурой, которая охватывает не только организационные моменты, но и вопросы, связанные с управлением трудом (см. Менеджмент). Изучение деятельности Ф. необходимо для: анализа текущего состояния дел Ф.; прогнозирования поведения Ф. в условиях изменяющейся рыночной конъюнктуры; разработки рекомендаций Ф. с целью принятия оптимальных решений; определения наилучших способов использования ограниченных ресурсов. Если считать, что любая Ф. в Своей стратегии ориентируется на получение максимальной прибыли, то очевидно, что она должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается наименьшими затратами на вводимые факторы производства, т. е. самый эффективный. Исходя из этого можно сказать, что основной функцией Ф. в рыночной экономике являются привлечение, соединение и эффективное использование ресурсов для производства и предложения товаров, удовлетворяющих общественные потребности, на рынок.

Экономика. Словарь по обществознанию. — М.: КДУ. . 1995.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "Фирма" в других словарях:

  • фирма́н — фирман …   Русское словесное ударение

  • фирма́ч — фирмач, а, ом …   Русское словесное ударение

  • фирма — См …   Словарь синонимов

  • ФИРМА — (ит. firma, от лат. firmus постоянный) имя торгового дома. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФИРМА [ит. firma подпись] экон. хозяйственное, промышленное, торговое и т. п. объединение, пользующееся… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • фирма — ФИРМА, ы, ФИРМА, ы, ж. 1. и в зн. межд. Что л. хорошее, отличного качества. Ну фирма! Сапожки фирма! 2. Иностранная вещь, товар. 3. Иностранец; собир. иностранцы. Полный город фирмы. Где фирма, там куча дерьма. Бомбить (или …   Словарь русского арго

  • ФИРМА — (firm) Основной субъект принятия решений в условиях децентрализованной экономики. Теория фирмы моделирует поведение фирм в зависимости от поставленных перед ними целей, которыми могут являться максимизация прибыли, избежание риска или… …   Экономический словарь

  • ФИРМА — ячейка производства, представляющая собой группу предприятий или предприятие, компанию, хозяйственную организацию, преследующие в своей деятельности коммерческие цели. Юридическое толкование, статус и регулирование ФИРМЫ в законодательстве… …   Финансовый словарь

  • Фирма — Фирма, имя (подпись) торговаго дома. Ср. Многіе торгуютъ подъ фирмою: «Голь, шмоль, ноль и комп. *** Афоризмы. Ср. Ея отецъ проторговался... фирма извѣстная была; гремѣла и... свихнулась. А. А. Соколовъ. Тайна. 7. Ср. Думаю, что родовая честь,… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • ФИРМА — ФИРМА, фирмы, жен. (итал. firma). 1. Торговое или промышленное предприятие (торг. дорев. и загр.). Солидная фирма. Представители иностранных фирм. Фирма Торговый дом братьев Елисеевых . 2. перен. Внешний вид, прикрытие, предлог для чего нибудь… …   Толковый словарь Ушакова

  • фирма — 1. Термин, используемый для обозначения любой компании. В некоторых странах обозначает товарищество. 2. Синоним фирменного наименования компании, то есть определенное имя или наименование, под которым выступает коллективный или индивидуальный… …   Справочник технического переводчика

  • Фирма — (firm) 1. Любая деловая организация. 2. Деловое партнерство. Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998. Фирма …   Словарь бизнес-терминов


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»